Профилактика буллинга
Буллинг (от англ. bullyng - травля одного человека другим, агрессивное преследование одного ребенка другими детьми. Проявляется во всех возрастных социальных группах. В сложных случаях может принять некоторые черты групповой преступности.
Виды буллинга
1. Физический школьный
2. Психологический школьный (может быть вербальным, невербальным, запугиванием, изолированием, вымогательством, повреждением имущества, кибербуллингом)
В ситуации травли всегда есть:
Агрессор - преследует и запугивает жертву
Жертва - подвергается агрессии
Защитник - находится на стороне жертвы и пытается оградить от агрессии
Сторонники - находятся в стороне от агрессора, не участвуют в травле, но и не препятствуют ей
Правила профилактики буллинга для взрослых, работающих в образовательном учреждении
1. Не игнорировать, не преуменьшать значение
2. Проявить активность в данной ситуации
3. Разговор с "агрессором" буллинга
4. Разговор с "жертвой" буллинга
5. Разговор с классом
6. Проинформировать педагогический коллектив
7. Пригласить родителей для беседы
8. Наступление последствий. Буллеры должны встретиться с неизбежными последствиями своих действий. Сюда относится, в том числе, принесение извинений жертве и восстановление того имущества, которе было отобрано или испорчено.
Методы профилактики буллинга
для классных руководителей
Классный час
Можно использовать для бесед время классного часа. Воздействие будет максимальным, если обсуждение темы станет естественным продолжением школьных будней.
Внутриклассные правила
Разрабатываются и письменно формулируются вместе с учащимися.
Просмотр фильма
Ученики, как правило, узнают показанные в фильме приемы, а последующее обсуждение дает им названия и помогает повысить уровень осознания.
Постановки
Школа или класс могут самостоятельно поставить спектакль о буллинге. Правильный выбор актеров, хорошая подготовка и соответствующее исполнение помогут донести до зрителей принципы, за которые борется школа
Сочинение
Процесс написания сочинения даст более глубокое понимание темы. Нередко в них всплывает важная для учителя информация, о которой ученик не может говорить прямо. Кроме того, сочинение может отразить наклонности автора.